+7 (861) 210-04-04
ДДанияЛюксембургСингапурЮжно-Африканская Республика
Доминиканская РеспубликаММаврикийСловакияЯЯмайка
ИИзраильМалайзияСловенияЯпония

На следующий день выезд был ранний,в пять утра на гейзеры Татьо.Высота была приличная,4500 метров,холод собачий.Правда мы ещё взяли купальники в надежде покупаться в термальных источниках.Но мне только от мысли,что надо раздеться в таком холоде,становилось плохо.Рааздевалок там не было.Переодеваться надо было в автобусе.Там вообще не пляж,совершенно дикое место,не расчитанное на приезд туристов и их купание.Короче,это не Голубая лагуна Исландии.Но иностранцы купались.Я попробовала воду,она оказалась градусов 30С там,где она выходит из-под земли,а поодаль уже остывала.Поэтому иностранцы,как снежные макаки Японии,сгрудились все в одном месте и образовали пробку.Лезть туда мне и никому из группы не захотелось.Гид Константин и сопровождающий гид-чилиец приготовили нам завтрак,сварив яйца в гейзере и разложив завтрак из ланч-боксов.Вообще всю дорогу заботились они о нас,ничего не могу сказать плохого,за что им огромное спасибо.Гейзеры-это не национальный парк и не обьект под охраной Юнеско.Чему я очень удивилась,потому что красота там необыкновенная.На этой территории банкует горнодобывающая компания,государственная,вот и не присваивают никаких "званий".Гейзеров очень много,но они не такие высоко бьющие из-под земли,как есть в Исландии.Но зато из них высоко поднимается пар и напоминает бороду старого человека,если смотреть со стороны на плато.

В общем мы там погуляли,пофотогрфировались и отправились обратно по красивым местам.Солнце уже встало,потеплело и на душе стало веселей.Места,которые мы проезжали,были потрясающей красоты.Безлюдные пейзажи горного пространства раскрашенные разными коричнево-зелёными красками,потрясающего качества дорога,без встречных автомобилей.Свободно пасущиеся ламы,викуньи на склонах.Красота невероятная.Дальше нас привезли в отель и предоставили самим себе.Мы втроём договорились о дополнительной экскурсии в Радужные горы,а перед этим я с Константином пыталась выяснить,что с моим чемоданом.Оказалось,что его нет в системе.И как мы не долбили Сантьяго и Каламу,ничего добиться не смогли.Не было и всё моего чемодана.Я расстроилась до слёз.Ведь ехала туда в надежде посмотреть и сделать красивые фотографии,а у меня на глазах таял заряд аккумулятора,а найти такой же в этой глуши не представлялось возможным.Вот почему не советую брать фотоаппараты Сони с собственным аккумулятором.Если что,то аналога не найти,несмотря на то,что продукция Сони была в Каламе,но мы посмотрели с Константином по интернету,там был очень ограниченный ассортимент.После двухчасовых попыток узнать что-либо,я поблагодарила Константина за содействие и умотала с ребятами в ресторан на обед в посёлок,выпили писко и поехали на экскурсию в Радужные горы.Оказалось,что туда туристов возят еще меньше,чем в остальные места.Словами описать эти скальные образования разного цвета не представляется возможным,одно могу сказать,что это тоже было очень красиво и совсем не жаль потраченных 100 баксов.После нас повезли смотреть наскальные рисунки и на ужин среди природы с вином.

На следующий день у нас был переезд в Боливию.Оказалось,что Педро де Атакама граничит с Боливией.Мы прошли таможню со стороны Чили,а потом немного проехали и в домике,напоминающем курятник,прошли таможню со стороны Боливии.Визы у нас уже стояли,поэтому пошлину мы не платили и вся процедура на семь человек заняла минут десять.После чего мы встретились с новым гидом Ларисой,которая вручила нам нагрудный мешочек для хранения денег и документов,в котором были листья коки.Волшебная страна!Мы погрузились в три джипа и двинулись в национальный парк Авароа,который знаменит своими разноцветными лагунами и гейзерами.Мы посетили голубую,зеленую и красную лагуны.Последня была как что-то нереальное.Сложно представить,что едем мы по безлюдному пространству.Вокруг только горы и вдруг въезжаем на плато.И там в окружении потухших вулканов с заснеженными шапками раскинулась лагуна с водой цвета,как томатный сок. И в этом " соке " стоит множество фламинго.Долина эта называется " Гнездо Анд ". Полный отвал башки!

На фоне этой красоты у нас был пикник и там я начала чувствовать высоту( стало сложно подняться на пригорок и головокружение ).Потом мы проезжали пустыню Сальвадора Дали - местность,где он писал картины с текущими часами,Каменное дерево.Довольно известное место,во всех сайтах про Боливию оно есть.Странно,что Каменное дерево есть,а красной лагуны мне не попалось ни одной фотографии. Мы везде выходили и фотографировали.Водитель  у нас был супер,останавливал по первой просьбе,но его водительские способности мы оценили на следующий день при переезде на солончак Уюни по абсолютному бездорожью.При поездке по парку Авароа,мы также наткнулись в одном очень живописном месте на стаю вискач.Это довольно крупные "зайцы",хвостиком напоминающие шиншил,но имеющие красноватую или рыжеватую окраску меха,потому что скалы,на которых они живут имеют такой же оттенок.Там были и другие туристы,приехавшие раньше нас и успели надавать вискачам хлеба.Зря они это сделали,потому что животные дикие и ни к чему им питаться белым хлебом.Начнется какой-нибудь заворот кишок и вымрут все.Кого мы тогда фотографирвать будем?Зоопарковые экземпляры?

И вот в далеке показался наш экоотель.Странное было зрелище.На абсолютно безлюдном пространстве блеснули крыши и позволили взгляду зацепиться за объект.Никаких проводов вокруг,спутниковых антенн.Полное слияние с окружающей природой.Отель оказался очень симпатичным внутри.Даже горяая вода была,правда,строго по часам.В 24 часа вырубили всю энергию,но в каждой комнате стояли свечи на всякий случай.Но активность наша была резко понижена из-за высоты.Не хотелось ни есть,ни разговаривать,ни ходить куда бы то ни было.Мы поужинали и разошлись спать,что тоже было проблематично,так как из-за нехватки кислорода сердце перешло в авральный режим работы и его стук не давал уснуть.При этом в голове стучал "отбойный молоток" кровяного потока,что тоже не способствовало полноценному отдыху.Так что непросто всё это.

Начало рассказа здесь, продолжение тут.