+7 (861) 210-04-04
ДДанияЛюксембургСингапурЮжно-Африканская Республика
Доминиканская РеспубликаММаврикийСловакияЯЯмайка
ИИзраильМалайзияСловенияЯпония

На следующее утро выезд был в пять утра и выдвинулись мы к солончаку Уюни.Первый час пути мы спали,видимость была нулевая из-за ночи,в машине плавно швыряло нас из стороны в сторону,потому что ровной дороги там не было.Но джипы были очень хорошие Тойота Лэндкрузер и езда относительно мягкая и плавная. Проснулась я на очередной остановке около озера,где зарождающееся солнце как золотом облило верхушку одного из вулканов и всё это очень красиво отразилось в воде.Там же в воде стояли взъерошенные замёрзшие фламинго.Потому что на улице было минус восемь,озеро подернулось ледяной коркой.Что заставляет этих бедных птиц торчать в этой холодрыге,могут объяснить только сами птицы.Днём температура поднимается до +20-25С,но ветер холодный,поэтому до маек никто не раздевался.Периодически мы останавливались проверить и заправить машины.

Солончак имеет территорию в 8 тысяч га.Назван в честь дочери президента.Японцы добиваются получения квоты на разработку соли,но пока безрезультатно.Несмотря на то,что Боливия занимает второе место в мире по бедности,но у правительства хватает мозгов,не пускать туда иностранцев и не разбазаривать ресурсы.Там местные ведут разработку в одном месте,на всем остальном соляном пространстве разъезжают одиночные туристы.

На этом безжизненом пространстве есть 17 островов с землей и один из островов покрыт кактусами.Кактусы огромных размеров,их там очень много.Растут медленно,1 см. в год и они гигантских размеров.Можно представить,что они очень древние.Короче,вид очень живописный.Мы обогнули весь островок,пофотографировались.Я поехала в эту поездку с целью увидеть этот остров и душа моя была удовлетворена увиденным.На острове есть музей,в котором рассказывается об обычаях боливийцев,в частности о задабривании богов детенышами ламы.Но в натсоящее время лам никто не убивает.Оказывается,у неё несколько зародышей.По какому принципу происходит отбор внутриутробно - неизвестно,но остаётся один,а остальных она выбрасывает.Вот местные,зная это,собирают этих выкидышей и проводят ритуалы на счастье,богатство и т.д.

После этого музея,мы выдвинулись в обратный путь.Оказывается у гидов боливийских вся программа отработана по часам.Я спросила Ларису,что если сломается машина или ещё что случится,на что она сказала,что вышлют подмогу,потому что постоянно идёт контроль по часам и не дай Бог опоздать и не позвонить.Я уснула в машине,потому что дорога по солончаку ровная,все-таки сказывалась бессонная ночь и плюс ко всему я стала заболевать,потому что на улице минус, а чемодана-то нет,да еще нервы,что тоже  не способствует восстановлению нервной системы и иммунитета.Проснулась от того,что машина остановилась.Открыв глаза,я просто обомлела.На белоснежном безлюдном пространстве стоял зелёный шатёр с обтянутыми зелёной тканью стульями и рядом был шведский стол с различными видами мяса,приготовленными на решётке.Это было потрясающе!Да ещё вино на выбор,белое,красное,а ещё десерт.В общем, постаралась принимающая сторона.Всё было очень достойно,на высоком уровне

Далее поехали смотреть разработку соли.Ее сгребают в конусы ручным способом и затем подъезжает грузовик и лопатами ребята кидают её в кузов.Привозят в окрестную деревню и там развозят по дворам,в которых женщины смешивают соль с йодом,который раз в 4 года дарит Юнеско Боливии,и пакуют руками,даже без перчаток.При этом все это происходит в помещении типа гараж и рядом на холодном соляном полу ползают дети.Вот где здоровье!

После этого мы посетили кладбище брошенных поездов,которые остались после добычи селитры,вольфрама французами на территории Боливии,далее были города Потоси,Сукре.Но ничего примечательного в них не было.

Отель полностью выполнен из соляных блоков.При этом в нем есть все удобства.Мне очень понравился.

Потом мы перелетели в город Ла Пас.Там,в аэропорту,я встретилась со своим чемоданом и мне даже выплатили компенсацию 75 долларов.И там же мы столкнулись с проблемой забастовки наземных транспортников.Т.е. все дороги в городе были заблокированы,а у нас запланирована обзорная экскурсия,а также переезд на озеро Титикака.В общем,прорывались мы окольным поселковым бездорожьем часа четыре.Хорошо,что попались люди,которых не укачивает в автобусе,иначе ехать пришлось бы еще дольше.Насмотрелись на непричесанный для туристов быт крестьян.Живут они очень бедно.Я давно считаю,что в нашей стране надо каждый вечер показыват передачи,как люди живут,чтобы поменьше нытья слышать от наших граждан,большинство которых хочет не работать и жить припеваючи.Добрались мы до озера.

Со стороны Боливии оно выглядит не так живописно,как со стороны Перу.Там всё-таки поинтересней.А на следующий день стали прорываться обратно в аэропорт.Всю поездку нас конторлировали из центра города по рации и говорили,какой дорогой лучше проехать.Но в одном месте водитель рискнул подъехать у бастующим попросить нас пропустить,так как мы могли опоздать на самолет.Они были в масках,выслушав водителя,выволокли из машины,распяли вчетвером и главный отстегал его ремнем по спине.Причем не просто играючи,типа в шутку,а конкретно,стараясь попасть пряжкой.Но,слава Богу,что водителя отпустили и нас не ограбили,мы продолжили путь далее.Попали в аэропорт и даже еще успели поесть перед вылетом.Далее наш путь пролегал в Лиму.Я там тоже была лет семь назад.Мало,что там изменилось.Хочется отметить ресторан Rosa Nautica,который знаменит прекрасной кухней из морепродуктов.Там мы обедали два дня.Расположен он в районе Мирафлорес,прямо в море.Попасть туда можно спустившись с холмов рядом с парком андийских влюблённых,либо на такси из любого района города.Вот такое получилось путешествие,очень насыщенное по впечатлениям и ощущениям,а что еще надо?Отдельно хочется поблагодарить Евгению и Александра,которые не дали мне пропасть без вещей в поездке и за моральную поддержку.Спасибо вам.